На вопросы отвечает

Елена Косма

основатель и идейный вдохновитель проекта

В Prondo мы создаем книги, которые становятся воплощением авторских идей. Каждое издание — результат кропотливой работы команды профессионалов: от редакторов и дизайнеров до маркетологов и печатников. На этой странице собраны ответы на самые распространенные вопросы об издательском процессе. Если не найдете нужную информацию — я всегда готова лично обсудить ваш проект и предложить оптимальное решение. Давайте вместе создадим книгу, которой будете гордиться!

Lena Cosma

Общие вопросы об издательстве

Основная информация о работе издательства Prondo

Доставка и упаковка

 

Вся продукция упаковывается в пленку ПВХ. Есть индивидуальная упаковка для книг 18 +. Доставка тиража в нашем издательстве организуется бесплатно. Всю печатную продукцию мы доставляем либо курьерским службами, либо транспортными компаниями. Клиенты всегда остаются довольными, снова возвращаются к нам и заказывают дополнительный тираж.

 

Какие гарантии качества предоставляет издательство?

Мы гарантируем перепечатку всего тиража в случае обнаружения производственного брака. Все книги печатаются на современном оборудовании ведущих типографий-партнеров с многоступенчатым контролем качества. Наши специалисты индивидуально подбирают параметры печати (бумагу, переплет, цветность) для каждого проекта, чтобы добиться идеального результата по доступной цене.

Сроки печати

 

Сроки изготовления полиграфической продукции зависят от тиража и сложности исполнения. В среднем скорость выполнения заказа колеблется от 7 до 18 дней ( не учитывая срок издания книги ).

Срочные заказы выполняются от 3-х дней.

 

Стоимость издания

 

Каждый проект рассчитывается индивидуально. Скачать прайс лист базовых цен на печать. Оставить заявку на расчет. На стоимость печати влияет выбор параметров форматы издания ( выбор любых форматов ) А4 А5 А6
Определите размеры изделия в мм. количество страниц ( влияет на размер корешка ) Точное количество страниц известно только после верстки.

 

Типы переплетов

 

мягкий ( КБС и КШС ) твердый ( типы скрепления блока 7БЦ и клей ) интегральный. Это три базовых переплета, которые используются в нашем издательстве в 90 % случаев. Мы производим только качественную печатную продукцию.

Все книги выглядят профессионально.

 

Тираж

 

Количество экземпляров от :

  • от 1 до 100 экземпляров ( малый тираж )
  • от 300 экз. ( средний тираж )
  • от 1000 экз. ( большой тираж )

Вы можете напечатать книги в любых количествах. Чем выше тираж, тем в более низкую цену вам обойдется стоимость за экз. Все наши книги мы печатаем только на профессиональном оборудовании.
В нашем издательстве вы можете заказать небольшой ( пробный ) тираж ( например, тиражом 100 ), чтобы проверить спрос.

Небольшие тиражи ( до 300 экз. ) печатаются на цифровом оборудовании. Средние и большие тиражи выполняются офсетным способом. Такой метод печати выбирают, когда есть уверенный спрос на книгу. Каждый автор выбирает такой способ печати, который соответствует его целям, задачам и выбранной стратегии продвижения.

 

цветность печати

 

Цветной внутренний блок ( полноцветные издания ) черно-белый книжный блок Печатаем книги художественные, детские, бизнес, эзотерические, научные, монографии, стихи, каталоги, брошюры, журналы.

 

Профессиональное написание книг

Как мы создаем качественный контент для ваших изданий

Как выглядит процесс создания книги с нуля?

Процесс начинается с глубокого анализа материалов и целевой аудитории, затем разрабатывается структура и концепция издания, после чего создается черновой вариант текста с выделением ключевых смысловых блоков, который затем дорабатывается и шлифуется с сохранением авторского стиля.

Могу ли я не участвовать в процессе написания книги?

Можно свести к минимуму участи автора в процессе написания книги, но исключать полностью не рекомендуется.

Могу ли я участвовать в процессе написания книги?

Да, автор может проявлять активность, предлагать свои варианты.

Пишете ли вы книги с нуля?

Да, однако есть нюансы:
- для художественной книги от автора потребуется описание сюжета и деталей, далее мы допишем и украсим текст.
- для книг нон фикшн от автора потребуется либо аудио ,видео или текстовые материалы, либо серия интервью, чтобы раскрыть экспертность.

Редактура и корректура текста

Как мы совершенствуем рукописи перед изданием

Какие виды редактирования вы применяете?

Мы выполняем комплексное редактирование, включающее литературную правку стиля, научную проверку фактов, техническую корректуру ошибок и структурную оптимизацию текста для лучшего восприятия, при этом каждый текст проходит несколько этапов проверки разными специалистами.

Корректирование текста

 

Работа корректора не предполагает творчества. Необходимы внимание, сосредоточенность, а еще умение абстрагироваться от содержания, конечно, абсолютная грамотность. Корректор должен быть уверенным компьютерным пользователем, уметь работать в различных текстовых редакторах.

Корректорская правка должна состоять из нескольких стадий :


Первая корректура - вычитка до передачи в верстку


  • устранение орфографических и пунктуационных ошибок;
  • исправление недостатков смыслового и стилистического характера;
  • унификация использованных в материале терминов, сносок;
  • проверка правильности оформления таблиц, схем;

Вторая корректировка- итоговая вычитка


  • исправление ошибок допущенных при верстке;
  • обеспечение единства издательского оформления.

 

Методы и приемы корректуры.

 

  1. Метод чтения-сличения. На этапе первой корректуры проводится сличение текста с оригиналом.
  2. Сквозное смысловое чтение. На этапе второй корректуры возникает необходимость прочитать текст бегло, чтобы оценить именно содержание.
  3. Вертикальный просмотр. Корректор уже не читает текст от начала до конца, а просматривает материал, как говорят, по вертикали в поиске ошибок и вносит необходимые исправления.
  4. Чтение-сверка. На завершающем этапе корректор проверяет только правильность сделанных исправлений. Перед корректором лежат два оттиска: с его собственной правкой и новый, с уже внесенными исправлениями. И если какие-то исправления не сделаны - возвращается верстальщику.

Корректура текста – важнейший этап работы над текстом. Например, при работе с техническими текстами корректору требуется обладать умением тщательно проверять написание всех специальных терминов и понятий, а также работать со словарями, в том числе иностранных слов. Он должен уметь правильно оформлять структурированную и ранжированную информацию.

Корректура художественного текста предполагает не только знание языковых норм, но и наличие у корректора развитого чувства языка, умение заменить, так называемую, авторскую пунктуацию на нормативную.

Корректуру выполняют в электронном виде, путем внесения исправлений прямо в тексте или на распечатке, на бумаге, обозначая исправления с помощью корректурных знаков, условных графических обозначений действий, которые нужно выполнить правщику набора.

Корректор должен знать технические правила набора, государственные стандарты на технологию, обозначения и единицы измерения, условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках

 

Редактирование и корректура текстов

 

Как правило, в высококвалифицированных кадрах корректоров, редакторов нуждаются организации специализирующиеся на подготовке и публикации авторского материала. Это печатные издательства, газеты, журналы, книжные редакции и др.

Корректоры и редакторы - это две совершенно разные профессии со своими специфическими задачами. Главные отличия их работы:

1. Обьем работы.

Корректор выполняет элементарную работу - устраняет грамматические, пунктуационные ошибки, следит за технической стороной и привлекательностью материала. 

Редактирование занимает больше времени, чем корректура. Редактор вникает в содержание и не меняя смысла, делает правки.

2. Алгоритм выполнения работ.

Редакторская правка предшествует корректорской. Редактор отмечает и устраняет все недочеты, исправляет его погрешности и ошибки. После внесения правок в чистовик, корректор производит вычитку - сверяет материал верстки с редакторскими правками.

3. Сфера востребованности.

Без корректоров не обойтись организациям, которые готовят и публикуют в печатном или электронном виде разный текстовый материал. Это издательства и редакции книг, газет, журналов. Авторы книг заказывают услуги у корректоров и редакторов, поскольку людям свойственно не замечать свои ошибки.

Проверка текстов также необходима владельцам сайтов, поскольку ошибки, несуразицы отталкивают читателей и вызывают сомнение в профессионализме ресурса.

4. Круг задач.

Редактирование.

Редактура текста остается уникальной услугой, которая не имеет аналогов. Выполнить ее качественно может только профессионал. Машины не способны к проведению столь сложных анализов.

В обязанность редактора входит :

  • полное раскрытие темы
  • логичность и последовательность изложения материала
  • проверка и устранение стилистических погрешностей;
  • убежденности в правдивости сведений;
  • уместности использования терминов;
  • устранить логические ошибки;
  • повысить информативность, убрать лишние слова, выражения;
  • подобрать более четкие формулировки и речевые конструкции, которые не повлияют на смысл оригинала;
  • выявление и правка дублирований, тавтологий.

Редактор сохраняет стилистику и лишь устраняет неточные высказывания, логические ошибки. Редактор никогда не читает текст как простой читатель, он всегда проводит внутреннюю работу, оценивая и определяя, как улучшить материал.

Редакторская правка включает:

  1. правку-сокращение, конечно с разрешения автора и без потерь идейно-содержательного плана;
  2. правку-обработку, для улучшения композиции, структуры работы;
  3. правку-переделку, при необходимости существенного изменения.

 

Дизайн и оформление книг

Как мы создаем привлекательные и функциональные издания

Вспомогательные разделы и основной текст

 

Вспомогательные разделы

К вспомогательным разделам относятся предисловие, послесловие, комментарии, примечания и библиографический аппарат (указатели и библиографические ссылки).

Вспомогательные разделы оформляются с учетом их служебной функции, как правило, более скромно и лаконично. Для вспомогательных разделов также существуют требования и рекомендации по их оформлению и расположению в книге.

Основной текст

Страницы книги, на которых располагается ее основной текст, оформляются дизайнером произвольно, в соответствии с разработанным стилем издания, который зависит от цели издательства, вида произведения, его читательской направленности и т.д. При разработке дизайна издания решаются такие задачи, как выбор кегля и гарнитуры шрифта, принцип оформления разворотов, применение иллюстраций, орнаментов и пр.

Внутри основного текста могут использоваться элементы дизайна. Новая глава может начинаться с буквицы – первой буквы главы или абзаца, выделенной размером, цветом или начертанием, а заканчиваться виньеткой – графическим или орнаментным элементом, подчеркивающим окончанием раздела.

Шрифт и оформление основного текста выбираются не случайно. В серии книг шрифт должен быть одинаков, должен гармонировать с обложкой и не выбиваться из стилистики книги. И, конечно же, шрифт должен быть легко читаем

Проще говоря: готический шрифт в монографии по физике выглядит неуместно, равно как и веселые виньетки в оформлении романа ужасов. Выделение важных отрывков курсивом – поможет акцентировать на них внимание читателя, а набор курсивом всего текста – только оттолкнет читателя, сделав текст неудобным для восприятия.

Чтобы грамотно и достойно оформить книгу, учитывая все писанные и неписанные правила книгоиздания, существует два пути. Первый – изучить все эти правила, заодно пролистав сотни книг, фиксируя в голове особенности их дизайна и подмечая закономерности. Второй – доверить оформление профессионалам.

Оформление книги должно визуально привлекать потенциального читателя. Книга должна быть не только носителем информации, но и предметом искусства, потому что она является родоначальницей полиграфической продукции.

Качественное проектирование и художественное оформление книжного издания является главным залогом коммерческого успеха разрабатываемой продукции. Итак, дизайн книги — это особое искусство, которое нужно познать опытным путем. Но важно не забывать об общих правилах дизайна, которые используются при оформлении любого издания.

 

Правильный дизайн - залог продаж, привлечение внимания покупателя за считанные секунды. Хорошо выполненная работа должна ясно передавать содержание публикации, сущность продаваемого бренда, а в корпоративном издании - подчеркивать ценности компании. Хорошо оформленный дизайн - это не просто яркий и заметный шрифт или иллюстрация - это передача точного послания своей аудитории

 

 

Другие типы оформления

 

Предметно-тематический тип оформления.

К нему можно отнести оформление книг на обложках, титульных листах, форзацах и прочих элементах, на которых изображен какой-либо объект, несущий информацию о теме книги. Чаще всего такой рисунок играет второстепенную роль, иллюстрируя название, но иногда изображение объекта становится основным, ведущим элементом композиции.

 Символический тип оформления.

Символ, как художественный образ, строится либо на очень сильной акцентировке и концентрации важных для выражения темы предметов, отказываясь от описания других предметов, либо на метафоре, на выражении одного понятия через другое.

Сюжетно-тематический тип оформления.

Сюжетно-­тематическое изображение — это чаще всего композиционный рисунок, содержание которого может быть самым разнообразным и зависит от того, что извлекает дизайнер из книги. На обложку и суперобложку могут быть вынесены различные изображения: портрет героя, жанровые сцены, пейзажи и т.п. в обобщенном или, наоборот, в подробном, иллюстративном изложении. Только он может наглядно и живо отразить содержание произведения, потому что сама художественная литература по своей природе имеет много черт, роднящих ее с образной сюжетно-­тематической формой рисунка.

 

Золотое тиснение на обложке

 

Эффектно смотрятся обложки книг с золотым тиснением. Обложка с тиснением смотрится очень красиво и стильно, поэтому полученный результат стоит потраченных сил, денег и времени.

Тиснение часто заказывают для оформления подарочных изданий.

 

Как происходит начало работы?

 

До начала работы над книгой, дизайнер должен ознакомиться с её содержимым. Для этого ему необходимо прочитать оглавление и разобраться в сути и направленности книги.

Дизайнер выбирает формат оформления и стилистику книги. Это определяет, как люди будут её воспринимать в будущем. Он должен выбрать подходящий шрифт, оформить оглавление, разработать обложку книги и суперобложку, если та предусматривается. Суперобложка — дополнительная, съёмная обложка книги, которая надевается поверх твёрдого переплёта.

 

Какие обложки вы можете предложить?

 

Обложка книги — это её образ, она должна продавать книгу и нести в себе ту идею, которую вложил автор в её содержание. Именно поэтому перед книжными дизайнерами стоит очень сложная задача — раскрыть суть книги в её оформлении .

В мире обложек, на первый взгляд, всё несколько противоречиво: даже самая простая и незамысловатая обложка книги может выглядеть стильно и привлечь внимание потенциального покупателя. И наоборот: яркая, броская обложка может отпугнуть и сформировать негативное впечатление о произведении.

Можно поделить обложки на следующие типы:


  1. простые текстовые;
  2. с готовыми фотографиями или изображениями;
  3. с фотоколлажами рисованные;
  4. с золотым или серебряным тиснением.

 

Книжный дизайн

 

Дизайн книги должен совпадать с её тематикой. Например, в научных книгах преимущественно используется деловой стиль оформления: более мелкий шрифт и простой дизайн без лишних элементов.

У образовательных или технических книг должен быть предельно точный и обоснованный дизайн, передающий суть содержания. Тут основной упор идёт на текст, а иллюстрации могут отсутствовать.
А детская книга, наоборот, должна быть с яркой притягивающей обложкой. Для оформления детской книги дизайнеру следует использовать яркие и красочные цвета, крупный шрифт и большое количество иллюстраций.

 

Колонтитул и Шмуцтитул

 

Колонтитул

Строка в верхней или нижней части страницы. Колонтитул обычно отделен от основного текста каким-либо графическим элементом, и может содержать название книги или главы, имя автора (чаще всего в сборниках) и номер страницы.

Шмуцтитул

Отдельный титульный лист внутри книги, предваряющий новый раздел или главу. Оформляется также как и основной титул, но оборот шмуцтитула всегда пуст, подчеркивая второстепенность этого раздела по сравнению с титульным листом всей книги.

 

Можно подробнее про сложные и простые обложки?

 

Обратите внимание на страницу книжного интернет-магазина Google Play. Впечатление: много, ярко, глаза разбегаются – но на чем-нибудь глаз задержался? Что-нибудь Вас зацепило? Цепляет то, что отличается от всего, что есть. А это редкость.
Схожая ситуация и в книжных магазинах: книг много, обложки все яркие, кричащие и найти такую, которая бы выделялась из общей массы, непросто. А ведь именно такие обложки и обращают на себя внимание в первую очередь!

Простые текстовые обложки

Учебные и научные издания, как правило, не нуждаются в ярких привлекательных обложках. На обложке таких книг указывают только автора и название работы. Иногда, чтобы обложка не выглядела совсем скучно, добавляют графические элементы или специальный фон.

Встречаются простые обложки и в художественной литературе. Их могут себе позволить очень известные авторы, которым нет необходимости привлекать читателей внешним оформлением своей книги. Обратите внимание, у собраний сочинений классиков только простые обложки.

 

Можно чуть подробнее про оформление?

 

Книжный дизайн или оформление книги — один из важных этапов в процессе её издания. Оформление книги не должно противоречить содержанию. Оно должно дополнять информацию, придавать книге эстетичный вид и делать так, чтобы люди захотели открыть её и прочитать Обложка книги — это её образ, она должна продавать книгу и нести в себе ту идею, которую вложил автор.

С помощью оформительских средств можно усилить влияние книги на человека, сделать ее содержание более понятным и доступным, привлечь к ней внимание еще до того, как она попадет в руки читателя. Для качественного оформления внешних элементов книги, таких как суперобложка, обложка, форзац, дизайнер должен иметь представление об интересах ее потенциальных читателей, особенностях разных читательских групп, условиях, в которых происходит знакомство человека с книгой, и, конечно, он должен знать содержание самой книги и цель ее издания.

Книжный дизайн очень сильно влияет на восприятие книги покупателями Сегодня на полках книжных магазинов мы видим огромный выбор ярких обложек, которые заставляют нас заинтересоваться их содержимым. Возьмём ли мы ту или иную книгу в руки- во многом зависит именно от дизайнерского решения в её оформлении.

 

Обложки с фотоколлажем

Фотоколлаж – это нескольких изображений, объединенных общей темой. Приём фотоколлажа позволяет сделать обложку книги более выразительной, более эффектной. Минимальное количество изображений для коллажа – два. Также в фотоколлажах могут быть добавлены и какие-то графические элементы – все зависит от пожеланий автора.

Оглавление книги

 

Располагается в начале (после титульного листа) или в конце книги, и является перечислением заголовков или разделов книги с указанием номера страницы, с которой этот раздел начинается. Задача оглавления – упростить читателю поиск нужной главы в книге. При этом оглавление несет также и презентационную функцию, выдавая читателю, впервые взявшему книгу в руки, дозированную долю информации о произведении. Хорошее оглавление интригует не меньше, чем название и аннотация.

Оглавление выполняет следующие функции:

 

  •     справочно­-поисковая — позволяет найти нужный фрагмент текста;
  • информационно-­пояснительная — дает читателю общее представление о тематическом содержании книги, о структуре одного или ряда произведений (то есть об освещаемых в каждом произведении темах и связях между ними);
  • рекламная - привлечь читателя, усилить интерес к просматриваемой книге, вызвать желание прочесть ее.

 

Оформление оглавления может быть достаточно произвольным. Обязательными элементами являются лишь номера страниц, соответствующих тому или иному разделу или произведению. Основным критерием является полезность оглавления для читателя.

 

Оглавление может быть расположено как в начале, так и в конце книги.

 

Требования к оглавлению (содержанию):

 

    в информационных и справочных изданиях надо стремиться к максимальной полноте оглавления

 Обычно заголовки в оглавлении размещают в порядке, повторяющем их последовательность в книге, что позволяет читателю увидеть структуру издания;

    полнота состава заголовков - многие заголовки сопровождаются тематическими подзаголовками, без которых не всегда можно понять, каково содержание подраздела, к которому заголовок относится.

 

Орнаментальный тип оформления.

 

К сожалению, сегодня орнамент почти исключен из практики книжного оформления и мало применяется для декора переплетов и обложек. Орнамент как главный элемент композиции с успехом используется при создании обложек и переплетов для книг лишь определенной тематики. Зато как вспомогательный элемент он очень широко применяется на сторонке, форзаце, корешке и на прочих элементах, когда не ставятся задачи прямого отражения содержания.

 

Рисунок на обложке книги

Художники могут нарисовать любой рисунок на обложке книги. Это может быть простой вариант – черно-белая графика тушью, более сложный – рисунок маслом или акварелью, или самый дорогой вариант – фотореалистический (изображение очень похожее на фотографию).

Типы внешнего оформления книги.

 

Книжная графика предполагает различные средства: шрифтовые, орнаментальные, сюжетные — все они широко применяются при оформлении обложек, суперобложек и имеют особенности, обусловленные их природой.

Большой диапазон разных по характеру тем, заключенных в книгах, требует разнообразных форм их отображения.
Классифицируя обложки, суперобложки, форзацы по принципу преобладания того или иного изобразительного элемента, можно выделить пять групп, в которых ведущим соответственно является:

  • шрифт;
  • орнамент или непредметно-­декоративное оформление;
  • предметно-тематическое изображение;
  • символическое или эмблематическое изображение;
  • сюжетно­-тематическое изображение.

Каждая из этих групп должна иметь свой индивидуальный стиль, который должен вписываться в общий дизайн издания. И чем оригинальнее будет контент и оформление издания, тем быстрее это привлечет внимание покупателя.

 

Титульный лист

 

Титульный лист — это страница в начале книги, на которой размещены выходные сведения издания, а именно:


  • имя авторов или автора (при количестве авторов более трех эта информация выносится на оборотную сторону титульного листа);
  • название книги или произведения (эта информация считается самой важной, поэтому должна быть графически выделена);
  • имя художника­-иллюстратора или фотографа (применяется для художественных изданий, иногда переносится на оборотную сторону титульного листа);
  • название издательства и город, в котором оно расположено;
  • год издания книги;
  • название серии, в которой выходит издание (если она существует).

Ошибкой будет считать, что титульный лист состоит из одной страницы. В большинстве изданий он занимает несколько страниц.

Одинарный титульный лист занимает две страницы, или один бумажный лист (с оборотом). Оборот титула отводится под выходные сведения. Или просто титул. Лист с полной информацией о книге. На титуле обычно присутствуют: имя автора, название книги, год издания. Дополнительно, по желанию, стараясь только не перегрузить титул информацией – иллюстрация или логотип издательства.

Выходные сведения (оборот титула)

Стандартизированная информация о книге, необходимая для ее библиотечной классификации. Выходные сведения помещаются на обороте титульного листа. Библиотечные коды: УДК, ББК, ISBN, название, имя автора, соавторов, иллюстраторов, авторский знак и аннотация.

 

Форзац.

 

Перевернув обложку мы видим форзац.

Он присутствует только у твердого переплета, потому что именно с помощью форзаца книжный блок приклеивается к переплетной крышке. Форзац, как и обложка – пространство для самовыражения дизайнера. Он может быть однотонным, или содержать какой-то рисунок. В учебниках на форзаце помещают важную справочную информацию В фэнтэзийных произведениях на форзаце часто можно увидеть карту мира, в котором разворачивается действие.

Но чаще это все-таки плотная однотонная бумага, или нейтральный рисунок.

Нахзац – это тот же форзац, но в конце книги (задний форзац).

 

Фотография на обложке

На обложке обычно используются два вида фото:
Автопортрет самого автора книги.
Сюжетное фото по теме книги.

Фото на обложке может быть разных размеров, одно или несколько – все на усмотрение автора. Эффектно смотрится обложка книги с фотографией или картиной на весь разворот. Такой вариант служит отличным фоном, на котором пишется название, а также инициалы и фамилия автора.

 

Что такое авантитул и зачем он нужен в книге?

Авантитул — это важный элемент книжного дизайна, который служит переходом между обложкой и титульным листом, содержит ключевую информацию об авторе и названии в лаконичной форме, а также создает эффект "входа" в книгу, подготавливая читателя к восприятию контента.

Шрифтовой тип оформления.

 

Шрифт всегда содержит в себе большие потенциальные возможности для выявления эстетических качеств, главным образом архитектонических. Еще одной немаловажной функцией шрифта является акцентирование. Это такие элементы шрифта, которые позволяют дизайнеру выделять в шрифтовой композиции наиболее существенные слова и фразы в тексте переплета, обложки, суперобложки или титула. Это могут быть:


  • варьирование размера букв, их наклона и начертания;
  • изменение цвета и фактуры букв, порядок разбивки слов текста по строкам и т.д.

Акцентировка текста необходима не только при индивидуальном оформлении обложки и переплета, но и тогда, когда оформление производится набором.

 

Этапы оформления книги

 

Выделяют три этапа в создании книжного дизайна:

  • разработка макета,
  • вёрстка
  • разработка внешнего оформления.

Разработка макета— очень кропотливый процесс. Важно выбрать правильный шрифт, стиль оформления заголовков и грамотно продумать соответствие размеров книги. А также выбрать цветовую модель CMYK, которая используется для типографической печати.

Вёрстка— это компонование страниц, заголовков, иллюстраций и разворотов книги. На этом этапе будущая книга заполняется текстом согласно макету. Вёрстка книг создаётся в программах Adobe InDesign, FrameMaker и других. Все элементы оформления должны соответствовать одному стилю и выглядеть как единое целое.

Разработка внешнего оформления — самое интересное. На этом этапе в графических редакторах: Adobe Photoshop или Illustrator — создаётся дизайн обложки, суперобложки, титульного листа и форзацев, разделителей глав, иллюстраций и разворотов книги. Важно создать дизайн, соответствующий требованиям издательства и типографии.

 

Как происходит печать книг

Технологии и особенности производства изданий

Как правильно заказать печать книги?

Для заказа печати необходимо подготовить окончательную версию макета в PDF с разрешением 300 dpi, заполнить форму заявки на нашем сайте и отправить материалы на info@prondo.ru, после чего наши специалисты в течение 1-2 рабочих дней проверят макет и подготовят коммерческое предложение с оптимальными параметрами печати.Обсудить проект

Преимущества печати книги в Prondo

 

  1. Подбираем оптимальные параметры печати именно для вашего издания
  2. Учитываем бюджет ( печатаем малыми, средними и большими тиражами )
  3. Печатаем книги только на современном полиграфическом оборудовании ( офсетными и цифровыми печатными машинами )
  4. Упаковка и доставка за наш счет ( бесплатно )
  5. Даем гарантию на перепечатку брака Если ваши макеты готовы ( нужна только печать )

 

Тип бумаги и ее плотность

 

офсетная ( 65 грм, 80 грм, 100 грм )
мелованная ( от 90 грм ) пухлая ( 65 грм )

Офсетная и мелованная бумага белая, пухлая имеет сливочный оттенок. Плотность бумаги влияет на конечный вес изделия.

 

Как происходит продвижение книг

Как мы повышаем узнаваемость и продажи изданий

Какие инструменты продвижения самые эффективные?

В настоящим момент самое эффективное в теме продвижения литературных проектов - это комплекс мер. Однако стоит учитывать, что традиционные способы донесения инфоповодов о книжных новинках успешно вытесняют диджитал инструменты (это работа с социальными сетями, коллаборации с лидерами мнений, нативная реклама, чат боты, мессенджеры и прочее).

Когда лучше начинать продвижение книги?

Идеально начинать продвижение параллельно с подготовкой издания, так как это позволяет учитывать маркетинговые аспекты при создании названия, оформления и содержания книги, формируя спрос еще до появления книги в продаже и оптимизируя бюджет на продвижение.

Издание книг под ключ

Полный цикл услуг от рукописи до готового тиража

Можно ли добавить продвижение после издания книги?

Да, мы можем подключить продвижение после выхода книги, однако рекомендуем планировать маркетинг заранее, так как это позволяет скорректировать оформление и содержание с учетом рыночных трендов, сформировать спрос до появления книги в продаже и оптимизировать бюджет, распределяя затраты во времени.

Продажа и дистрибуция книг

Как ваше издание попадает к читателям

Как книги попадают в магазины и какие гарантии?

Мы сотрудничаем с крупнейшими книжными сетями (Лабиринт, Читай-город, Буквоед) и онлайн-платформами (Ozon, Wildberries), предварительно анализируя рынок и целевую аудиторию, ведем профессиональные переговоры с торговыми сетями и контролируем наличие книг в точках продаж, что минимизирует риски непопадания в розницу.

Ставите ли вы книги в магазины?

Да, мы размещаем как бумажные, так и электронные книги во все ведущие магазины.

Для бумажных книг подразумевается онлайн и оффлайн дистрибуция в:

  • Библио-глобус (Москва)
  • Читай город (сетевой магазин по всей России)
  • ТД Москва (Москва)
  • Буквоед (сетевой магазин в Санкт-Петербурге)

  • ozon.ru (закрывает около 70% от всего объема продаж книг)
  • labirint.ru 
  • wildberries.ru (самый быстрорастущий маркетплейс)
и ряд других магазинов

Для нас важно сотрудничать с платежеспособными площадками, а не со всем подряд, ведь эффективность издательских проектов оценивается не только по количеству отгруженных в магазины книг, а еще по объему и скорости получения денежных средств, ранее инвестированных в книги.

 

Готовы издать свою книгу?

Остались вопросы? Загляните в раздел частые вопросы или оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Обратный звонок
Мы перезвоним вам в ближайшее рабочее время.
Это поле обязательно для заполнения.
Соглашаюсь с политикой обработки персональных данных. Правила обработки, Публичная оферта