Эксклюзивный дизайн

Эксклюзивный дизайн

Разрабатываем уникальный стиль для каждой книги, который точно передает ее суть и выделяет среди конкурентов
Детальная проработка

Детальная проработка

Учитываем все нюансы: от выбора бумаги и шрифтов до специальных полиграфических эффектов
Продающая верстка

Продающая верстка

Создаем удобочитаемые макеты, которые удерживают внимание читателя и подчеркивают ключевые моменты
Комплексный подход

Комплексный подход

Оформляем все элементы книги: от обложки до вспомогательных материалов, создавая целостный образ
 

Полный цикл оформления книги

От дизайна обложки до подготовки к печати

Оформление книги — это не просто украшение, а мощный маркетинговый инструмент. Правильно оформленная книга продает себя сама, привлекая внимание читателей еще до прочтения.

Что включает наша работа:

  • Дизайн обложки — создаем "лицо" книги, которое отражает ее суть и привлекает целевую аудиторию
  • Дизайн макета — разрабатываем удобочитаемую структуру страниц
  • Профессиональная верстка — собираем книгу в единый гармоничный макет
  • Подготовка к печати — адаптируем файлы под требования типографии

Наши принципы работы:

  • Учитываем жанр, содержание и целевую аудиторию книги
  • Подбираем оптимальные полиграфические решения
  • Создаем дизайн, который работает на продажи
  • Соблюдаем сроки и гарантируем качество

Важно: Мы работаем только комплексно, так как качественное оформление требует полного погружения в проект. Средний срок оформления книги — 2-3 недели.

 
 

Этапы оформления книги

Пошаговый процесс создания безупречного издания

 

1. Дизайн обложки

Создаем "лицо" книги, которое определяет 70% успеха на рынке

  • Разрабатываем концепцию, отражающую суть книги
  • Подбираем цветовую гамму и шрифтовые решения
  • Создаем 3-5 вариантов дизайна для выбора
  • Тестируем варианты на фокус-группе
  • Дорабатываем выбранный вариант до совершенства
 
 

2. Дизайн макета

Создаем удобочитаемую структуру внутренних страниц

  • Разрабатываем систему шрифтов и заголовков
  • Создаем стиль оформления иллюстраций и таблиц
  • Продумываем систему навигации по книге
  • Разрабатываем фирменные элементы оформления
 
 

3. Верстка

Техническая реализация дизайн-макета

  • Точная сборка всех элементов в единый макет
  • Оптимизация для разных форматов издания
  • Проверка читаемости и удобства навигации

Используем профессиональные программы: Adobe InDesign, QuarkXPress

 
 

4. Подготовка к печати

Финальная проверка и адаптация макета

  • Проверка цветовых профилей
  • Контроль качества изображений
  • Подготовка файлов по требованиям типографии
  • Создание электронных версий для предпечатной проверки
 
 
 

Электронная версия книги

Профессиональное создание цифровых форматов

Помимо печатной версии, мы создаем электронные форматы вашей книги, готовые к публикации в онлайн-магазинах:

Какие форматы мы предлагаем:

  • EPUB— стандартный формат для большинства электронных читалок
  • FB2— популярный формат для русскоязычного рынка
  • MOBI— формат для устройств Amazon Kindle
  • PDF— для чтения на компьютерах и планшетах

Наши преимущества:

  • Создаем электронные книги из сверстанного макета (не из Word)
  • Сохраняем все элементы дизайна и оформления
  • Обеспечиваем корректное отображение на всех устройствах
  • Добавляем интерактивное оглавление и навигацию

Создание электронной версии доступно как дополнительная услуга или в составе пакетных предложений.

 

Реализованные проекты

Более 200 изданных книг за 12 лет работы

Авторы рекомендуют нас

Реальные отзывы о сотрудничестве

Евгений Щелконогов
Дмитрий Брилов
Тимур Тажетдинов
Артем Якубенко и Здислав Ковчик
Павел Багрянцев

 

Стоимость издания книги в Москве

Гибкие тарифы под разные цели и бюджет. Точную цену рассчитаем после знакомства с вашим проектом.

 

На вопросы отвечает: Lena Cosma

основатель и идейный вдохновитель проекта

Шрифтовой тип оформления.

 

Шрифт всегда содержит в себе большие потенциальные возможности для выявления эстетических качеств, главным образом архитектонических. Еще одной немаловажной функцией шрифта является акцентирование. Это такие элементы шрифта, которые позволяют дизайнеру выделять в шрифтовой композиции наиболее существенные слова и фразы в тексте переплета, обложки, суперобложки или титула. Это могут быть:


  • варьирование размера букв, их наклона и начертания;
  • изменение цвета и фактуры букв, порядок разбивки слов текста по строкам и т.д.

Акцентировка текста необходима не только при индивидуальном оформлении обложки и переплета, но и тогда, когда оформление производится набором.

 

Как происходит начало работы?

 

До начала работы над книгой, дизайнер должен ознакомиться с её содержимым. Для этого ему необходимо прочитать оглавление и разобраться в сути и направленности книги.

Дизайнер выбирает формат оформления и стилистику книги. Это определяет, как люди будут её воспринимать в будущем. Он должен выбрать подходящий шрифт, оформить оглавление, разработать обложку книги и суперобложку, если та предусматривается. Суперобложка — дополнительная, съёмная обложка книги, которая надевается поверх твёрдого переплёта.

 

Какие обложки вы можете предложить?

 

Обложка книги — это её образ, она должна продавать книгу и нести в себе ту идею, которую вложил автор в её содержание. Именно поэтому перед книжными дизайнерами стоит очень сложная задача — раскрыть суть книги в её оформлении .

В мире обложек, на первый взгляд, всё несколько противоречиво: даже самая простая и незамысловатая обложка книги может выглядеть стильно и привлечь внимание потенциального покупателя. И наоборот: яркая, броская обложка может отпугнуть и сформировать негативное впечатление о произведении.

Можно поделить обложки на следующие типы:


  1. простые текстовые;
  2. с готовыми фотографиями или изображениями;
  3. с фотоколлажами рисованные;
  4. с золотым или серебряным тиснением.

 

Можно подробнее про сложные и простые обложки?

 

Обратите внимание на страницу книжного интернет-магазина Google Play. Впечатление: много, ярко, глаза разбегаются – но на чем-нибудь глаз задержался? Что-нибудь Вас зацепило? Цепляет то, что отличается от всего, что есть. А это редкость.
Схожая ситуация и в книжных магазинах: книг много, обложки все яркие, кричащие и найти такую, которая бы выделялась из общей массы, непросто. А ведь именно такие обложки и обращают на себя внимание в первую очередь!

Простые текстовые обложки

Учебные и научные издания, как правило, не нуждаются в ярких привлекательных обложках. На обложке таких книг указывают только автора и название работы. Иногда, чтобы обложка не выглядела совсем скучно, добавляют графические элементы или специальный фон.

Встречаются простые обложки и в художественной литературе. Их могут себе позволить очень известные авторы, которым нет необходимости привлекать читателей внешним оформлением своей книги. Обратите внимание, у собраний сочинений классиков только простые обложки.

 

Фотография на обложке

На обложке обычно используются два вида фото:
Автопортрет самого автора книги.
Сюжетное фото по теме книги.

Фото на обложке может быть разных размеров, одно или несколько – все на усмотрение автора. Эффектно смотрится обложка книги с фотографией или картиной на весь разворот. Такой вариант служит отличным фоном, на котором пишется название, а также инициалы и фамилия автора.

 

Обложки с фотоколлажем

Фотоколлаж – это нескольких изображений, объединенных общей темой. Приём фотоколлажа позволяет сделать обложку книги более выразительной, более эффектной. Минимальное количество изображений для коллажа – два. Также в фотоколлажах могут быть добавлены и какие-то графические элементы – все зависит от пожеланий автора.

Рисунок на обложке книги

Художники могут нарисовать любой рисунок на обложке книги. Это может быть простой вариант – черно-белая графика тушью, более сложный – рисунок маслом или акварелью, или самый дорогой вариант – фотореалистический (изображение очень похожее на фотографию).

Золотое тиснение на обложке

 

Эффектно смотрятся обложки книг с золотым тиснением. Обложка с тиснением смотрится очень красиво и стильно, поэтому полученный результат стоит потраченных сил, денег и времени.

Тиснение часто заказывают для оформления подарочных изданий.

 

Книжный дизайн

 

Дизайн книги должен совпадать с её тематикой. Например, в научных книгах преимущественно используется деловой стиль оформления: более мелкий шрифт и простой дизайн без лишних элементов.

У образовательных или технических книг должен быть предельно точный и обоснованный дизайн, передающий суть содержания. Тут основной упор идёт на текст, а иллюстрации могут отсутствовать.
А детская книга, наоборот, должна быть с яркой притягивающей обложкой. Для оформления детской книги дизайнеру следует использовать яркие и красочные цвета, крупный шрифт и большое количество иллюстраций.

 

Этапы оформления книги

 

Выделяют три этапа в создании книжного дизайна:

  • разработка макета,
  • вёрстка
  • разработка внешнего оформления.

Разработка макета— очень кропотливый процесс. Важно выбрать правильный шрифт, стиль оформления заголовков и грамотно продумать соответствие размеров книги. А также выбрать цветовую модель CMYK, которая используется для типографической печати.

Вёрстка— это компонование страниц, заголовков, иллюстраций и разворотов книги. На этом этапе будущая книга заполняется текстом согласно макету. Вёрстка книг создаётся в программах Adobe InDesign, FrameMaker и других. Все элементы оформления должны соответствовать одному стилю и выглядеть как единое целое.

Разработка внешнего оформления — самое интересное. На этом этапе в графических редакторах: Adobe Photoshop или Illustrator — создаётся дизайн обложки, суперобложки, титульного листа и форзацев, разделителей глав, иллюстраций и разворотов книги. Важно создать дизайн, соответствующий требованиям издательства и типографии.

 

Типы внешнего оформления книги.

 

Книжная графика предполагает различные средства: шрифтовые, орнаментальные, сюжетные — все они широко применяются при оформлении обложек, суперобложек и имеют особенности, обусловленные их природой.

Большой диапазон разных по характеру тем, заключенных в книгах, требует разнообразных форм их отображения.
Классифицируя обложки, суперобложки, форзацы по принципу преобладания того или иного изобразительного элемента, можно выделить пять групп, в которых ведущим соответственно является:

  • шрифт;
  • орнамент или непредметно-­декоративное оформление;
  • предметно-тематическое изображение;
  • символическое или эмблематическое изображение;
  • сюжетно­-тематическое изображение.

Каждая из этих групп должна иметь свой индивидуальный стиль, который должен вписываться в общий дизайн издания. И чем оригинальнее будет контент и оформление издания, тем быстрее это привлечет внимание покупателя.

 

Можно чуть подробнее про оформление?

 

Книжный дизайн или оформление книги — один из важных этапов в процессе её издания. Оформление книги не должно противоречить содержанию. Оно должно дополнять информацию, придавать книге эстетичный вид и делать так, чтобы люди захотели открыть её и прочитать Обложка книги — это её образ, она должна продавать книгу и нести в себе ту идею, которую вложил автор.

С помощью оформительских средств можно усилить влияние книги на человека, сделать ее содержание более понятным и доступным, привлечь к ней внимание еще до того, как она попадет в руки читателя. Для качественного оформления внешних элементов книги, таких как суперобложка, обложка, форзац, дизайнер должен иметь представление об интересах ее потенциальных читателей, особенностях разных читательских групп, условиях, в которых происходит знакомство человека с книгой, и, конечно, он должен знать содержание самой книги и цель ее издания.

Книжный дизайн очень сильно влияет на восприятие книги покупателями Сегодня на полках книжных магазинов мы видим огромный выбор ярких обложек, которые заставляют нас заинтересоваться их содержимым. Возьмём ли мы ту или иную книгу в руки- во многом зависит именно от дизайнерского решения в её оформлении.

 

Орнаментальный тип оформления.

 

К сожалению, сегодня орнамент почти исключен из практики книжного оформления и мало применяется для декора переплетов и обложек. Орнамент как главный элемент композиции с успехом используется при создании обложек и переплетов для книг лишь определенной тематики. Зато как вспомогательный элемент он очень широко применяется на сторонке, форзаце, корешке и на прочих элементах, когда не ставятся задачи прямого отражения содержания.

 

Другие типы оформления

 

Предметно-тематический тип оформления.

К нему можно отнести оформление книг на обложках, титульных листах, форзацах и прочих элементах, на которых изображен какой-либо объект, несущий информацию о теме книги. Чаще всего такой рисунок играет второстепенную роль, иллюстрируя название, но иногда изображение объекта становится основным, ведущим элементом композиции.

 Символический тип оформления.

Символ, как художественный образ, строится либо на очень сильной акцентировке и концентрации важных для выражения темы предметов, отказываясь от описания других предметов, либо на метафоре, на выражении одного понятия через другое.

Сюжетно-тематический тип оформления.

Сюжетно-­тематическое изображение — это чаще всего композиционный рисунок, содержание которого может быть самым разнообразным и зависит от того, что извлекает дизайнер из книги. На обложку и суперобложку могут быть вынесены различные изображения: портрет героя, жанровые сцены, пейзажи и т.п. в обобщенном или, наоборот, в подробном, иллюстративном изложении. Только он может наглядно и живо отразить содержание произведения, потому что сама художественная литература по своей природе имеет много черт, роднящих ее с образной сюжетно-­тематической формой рисунка.

 

Форзац.

 

Перевернув обложку мы видим форзац.

Он присутствует только у твердого переплета, потому что именно с помощью форзаца книжный блок приклеивается к переплетной крышке. Форзац, как и обложка – пространство для самовыражения дизайнера. Он может быть однотонным, или содержать какой-то рисунок. В учебниках на форзаце помещают важную справочную информацию В фэнтэзийных произведениях на форзаце часто можно увидеть карту мира, в котором разворачивается действие.

Но чаще это все-таки плотная однотонная бумага, или нейтральный рисунок.

Нахзац – это тот же форзац, но в конце книги (задний форзац).

 

Что такое авантитул и зачем он нужен в книге?

Авантитул — это важный элемент книжного дизайна, который служит переходом между обложкой и титульным листом, содержит ключевую информацию об авторе и названии в лаконичной форме, а также создает эффект "входа" в книгу, подготавливая читателя к восприятию контента.

Титульный лист

 

Титульный лист — это страница в начале книги, на которой размещены выходные сведения издания, а именно:


  • имя авторов или автора (при количестве авторов более трех эта информация выносится на оборотную сторону титульного листа);
  • название книги или произведения (эта информация считается самой важной, поэтому должна быть графически выделена);
  • имя художника­-иллюстратора или фотографа (применяется для художественных изданий, иногда переносится на оборотную сторону титульного листа);
  • название издательства и город, в котором оно расположено;
  • год издания книги;
  • название серии, в которой выходит издание (если она существует).

Ошибкой будет считать, что титульный лист состоит из одной страницы. В большинстве изданий он занимает несколько страниц.

Одинарный титульный лист занимает две страницы, или один бумажный лист (с оборотом). Оборот титула отводится под выходные сведения. Или просто титул. Лист с полной информацией о книге. На титуле обычно присутствуют: имя автора, название книги, год издания. Дополнительно, по желанию, стараясь только не перегрузить титул информацией – иллюстрация или логотип издательства.

Выходные сведения (оборот титула)

Стандартизированная информация о книге, необходимая для ее библиотечной классификации. Выходные сведения помещаются на обороте титульного листа. Библиотечные коды: УДК, ББК, ISBN, название, имя автора, соавторов, иллюстраторов, авторский знак и аннотация.

 

Колонтитул и Шмуцтитул

 

Колонтитул

Строка в верхней или нижней части страницы. Колонтитул обычно отделен от основного текста каким-либо графическим элементом, и может содержать название книги или главы, имя автора (чаще всего в сборниках) и номер страницы.

Шмуцтитул

Отдельный титульный лист внутри книги, предваряющий новый раздел или главу. Оформляется также как и основной титул, но оборот шмуцтитула всегда пуст, подчеркивая второстепенность этого раздела по сравнению с титульным листом всей книги.

 

Оглавление книги

 

Располагается в начале (после титульного листа) или в конце книги, и является перечислением заголовков или разделов книги с указанием номера страницы, с которой этот раздел начинается. Задача оглавления – упростить читателю поиск нужной главы в книге. При этом оглавление несет также и презентационную функцию, выдавая читателю, впервые взявшему книгу в руки, дозированную долю информации о произведении. Хорошее оглавление интригует не меньше, чем название и аннотация.

Оглавление выполняет следующие функции:

 

  •     справочно­-поисковая — позволяет найти нужный фрагмент текста;
  • информационно-­пояснительная — дает читателю общее представление о тематическом содержании книги, о структуре одного или ряда произведений (то есть об освещаемых в каждом произведении темах и связях между ними);
  • рекламная - привлечь читателя, усилить интерес к просматриваемой книге, вызвать желание прочесть ее.

 

Оформление оглавления может быть достаточно произвольным. Обязательными элементами являются лишь номера страниц, соответствующих тому или иному разделу или произведению. Основным критерием является полезность оглавления для читателя.

 

Оглавление может быть расположено как в начале, так и в конце книги.

 

Требования к оглавлению (содержанию):

 

    в информационных и справочных изданиях надо стремиться к максимальной полноте оглавления

 Обычно заголовки в оглавлении размещают в порядке, повторяющем их последовательность в книге, что позволяет читателю увидеть структуру издания;

    полнота состава заголовков - многие заголовки сопровождаются тематическими подзаголовками, без которых не всегда можно понять, каково содержание подраздела, к которому заголовок относится.

 

Вспомогательные разделы и основной текст

 

Вспомогательные разделы

К вспомогательным разделам относятся предисловие, послесловие, комментарии, примечания и библиографический аппарат (указатели и библиографические ссылки).

Вспомогательные разделы оформляются с учетом их служебной функции, как правило, более скромно и лаконично. Для вспомогательных разделов также существуют требования и рекомендации по их оформлению и расположению в книге.

Основной текст

Страницы книги, на которых располагается ее основной текст, оформляются дизайнером произвольно, в соответствии с разработанным стилем издания, который зависит от цели издательства, вида произведения, его читательской направленности и т.д. При разработке дизайна издания решаются такие задачи, как выбор кегля и гарнитуры шрифта, принцип оформления разворотов, применение иллюстраций, орнаментов и пр.

Внутри основного текста могут использоваться элементы дизайна. Новая глава может начинаться с буквицы – первой буквы главы или абзаца, выделенной размером, цветом или начертанием, а заканчиваться виньеткой – графическим или орнаментным элементом, подчеркивающим окончанием раздела.

Шрифт и оформление основного текста выбираются не случайно. В серии книг шрифт должен быть одинаков, должен гармонировать с обложкой и не выбиваться из стилистики книги. И, конечно же, шрифт должен быть легко читаем

Проще говоря: готический шрифт в монографии по физике выглядит неуместно, равно как и веселые виньетки в оформлении романа ужасов. Выделение важных отрывков курсивом – поможет акцентировать на них внимание читателя, а набор курсивом всего текста – только оттолкнет читателя, сделав текст неудобным для восприятия.

Чтобы грамотно и достойно оформить книгу, учитывая все писанные и неписанные правила книгоиздания, существует два пути. Первый – изучить все эти правила, заодно пролистав сотни книг, фиксируя в голове особенности их дизайна и подмечая закономерности. Второй – доверить оформление профессионалам.

Оформление книги должно визуально привлекать потенциального читателя. Книга должна быть не только носителем информации, но и предметом искусства, потому что она является родоначальницей полиграфической продукции.

Качественное проектирование и художественное оформление книжного издания является главным залогом коммерческого успеха разрабатываемой продукции. Итак, дизайн книги — это особое искусство, которое нужно познать опытным путем. Но важно не забывать об общих правилах дизайна, которые используются при оформлении любого издания.

 

Правильный дизайн - залог продаж, привлечение внимания покупателя за считанные секунды. Хорошо выполненная работа должна ясно передавать содержание публикации, сущность продаваемого бренда, а в корпоративном издании - подчеркивать ценности компании. Хорошо оформленный дизайн - это не просто яркий и заметный шрифт или иллюстрация - это передача точного послания своей аудитории

 

 

Готовы издать свою книгу?

Остались вопросы? Загляните в раздел частые вопросы или оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Обратный звонок
Мы перезвоним вам в ближайшее рабочее время.
Это поле обязательно для заполнения.
Соглашаюсь с политикой обработки персональных данных. Правила обработки, Публичная оферта