Загрузка...
Советы авторам
Добавлено: 01.12.2012 Автор: prondo

    советы авторамУ каждого писателя свои цели в литературе. Тем не менее, правила для всех едины. А вот соблюдать их или, наоборот, нарушать – это уже субъективное писательское дело.

1. Лучше показать, чем рассказать.
Не разжёвывайте читателю эмоции своих персонажей. Покажите, что происходит, остальное он поймёт сам.

2. Вместо наречий употребляйте образные  глаголы.
Не стоит отказываться от наречий совсем. Но в большинстве случаев глагол оказывается более живописным. (Не «шёл медленно», а «плёлся» или «тащился»).

3. Создавайте уклончивые диалоги.
Прелестный способ создать действие – увиливать от прямых ответов на вопросы.  Поступите вы так в жизни – конфликта избежать не удастся. Вот так же и с героями вашего произведения.

4. Не пишите в диалоге длинных реплик.
Три предложения – это уже много. Разбейте её чем-то. Например, дайте персонажу оглядеться, кашлянуть или высморкаться.

5.  Вычёркивайте прилагательные.
Два прилагательных при одном существительном – это чудовищно. Лучше, если прилагательных не будет вообще.


6. Не повторяйте мыслей.
Если всё же повторили, то выберите лучшую и остальные удалите. Без сожаления.

7. Избегайте плеоназмов.
«Вообще», «как бы» и «более-менее» - это сорняки, которые нужно вырывать с корнем. Заметьте, смысл при этом ничуть не пострадает!

8. Описания вносите в действия.
Пусть книга не просто лежит на столе. Пусть её возьмёт преступник, полистает и переложит на кровать.

9. Определитесь, на чьей вы стороне.
И дайте понять это читателю как можно раньше.


10. Будьте проще.
Избегайте «литературностей», в своё произведение не пускайте пафосную авторскую интонацию.


11. Задавайте персонажам ясные цели.
В каждой сцене - обязательно. Если у героя цели нет, то сцену можете тоже удалить.
Цель есть? Создайте препятствие для её достижения.

12. Персонаж в действии – лучшее начало романа.
На предысторию отвлечётесь потом.

13. Пишите ясно.
Если вам кажется, что часть текста может быть читателю непонятна, будьте уверены: так оно и есть. Ваш читатель, скорее всего, умный, но не нужно принимать его за экстрасенса.

14. Создавайте интригу.
 Если двух героев влечёт друг другу, не позволяйте им оказаться в постели, пока не опишите ревнивого спутника жизни одного из них.

15. Используйте все пять чувств в описании.
В том числе обоняние и осязание.

16. Издевайтесь над героем.
Недостаточно просто загнать его в тупик. Нужно кидать в него камнями, пока он думает, как же ему выбраться из переделки.

17. Избавляйтесь от присутствия автора.
«Он увидел», «он  почувствовал», «он подумал». Эти авторские фильтры отдаляют читателя от героя.

18. Пишите предложения разной длинны.
Длинное предложение можно разбить, а два коротких скомбинировать в одно.

19. После написания книги отыщите самую слабую сцену.
И безжалостно её удалите.

20.  Не надо вздохов и улыбок.
Печальные улыбки, идиотские ухмылки и недоумённые пожатия плечами. Всё это вредит литературе.

21. Задержите момент максимального напряжения.
В самый ответственный момент приостановите действие. Поиграйте на читательских нервах.

22. Будьте осторожны с местоимениями.
Не путайте читателя.

23. Используйте в диалогах слово «сказал».
Оно не помешает, оно почти невидимо.

24. Герои не должны говорить правильными полными предложениями.
Вы же хотите показать живых людей, а не игрушечных книжных персонажей.

25. Обойдитесь без подсказок.
«Как дела у Марии, вашей дочери?» Отцу Марии вовсе не обязательно напоминать, кем Мария ему приходится. Читателю это растолковывать тоже не требуется.

26. Если что-то получилось наперекор правилу, забудьте про правило.