Загрузка...
Пять важных советов для тех, кто пишет
Добавлено: 01.12.2012 Автор: prondo

пять важных советов1. Полюбите короткие слова и предложения.


Короткие слова - самые древние в русском языке. Они воспринимаются как визуальные символы и приводят к быстрому пониманию. Всегда предпочитайте короткие слова длинным, если они имеют одинаковое смысловое значение. Например: в настоящее время – сейчас, продемонстрировать – показать, придать окончательную форму – закончить, инициировать – начать.
Хотите завоевать доверие читателей  - не грузите их «умными» и длинными словами. Сложные конструкции трудны для понимания и восприятия, следовательно, могут вызвать негативную реакцию. Поверьте, длинные слова не добавляют автору интеллекта и уж точно не помогают ему выглядеть более эрудированным. Не перегружайте предложения придаточными, сложное предложение лучше разделите на несколько. Так текст станет более динамичным и слаженным.  Мы предлагаем ознакомиться с изданием книги поэтапно

 

2. Избегайте устойчивых выражений.


«С удивлением обнаружили», «время летит»,  «долгие годы», «остается лишь недоумевать», «ярый сторонник» и так далее. Запомните: подобные словосочетания употреблялись миллионы раз, и попытка их использовать в очередной раз только обеднит ваш текст.
К сожалению, сравнения, метафоры и прочие стилистические фигуры уже давно не вызывают столь сильную эмоциональную реакцию, как раньше. Литература заполонена клише и шаблонами, и встречать их в книгах – дело привычное. Это и есть главная причина того, что избитых фраз нужно избегать.
Обычно тексты начинающих писателей изобилуют  устойчивыми выражениями, потому что они сами напрашиваются под перо и кажутся благозвучными и образными. Начинающие авторы принимают это за умение хорошо и быстро писать. Однако запомните: хороший текст – это текст без клише. Будьте осторожны с мнимой выразительностью!

 

 

3. Употребляйте страдательных залог вместо действительного.


Употребляйте действительный залог там, где есть возможность его употребить. Использование страдательных залогов оставьте для деловых писем. Например: не «мы  предложим», а «нами будет предложено», не «вы выполняете», а «вами будет выполнено». В деловой речи это используется для того, чтобы подчеркнуть факт совершения действия и придать тексту большей убедительности.  А теперь примерьте подобный стиль к художественной литературе. Звучит чудовищно!
Научитесь чувствовать разницу между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция воспринимается гораздо лучше, так как она короче.

 

4. Избавьтесь от лишних слов  


Чем проще писатель излагает свои мысли, тем сильнее читатель заинтересуется им. Но лишь при том условии, что каждое из написанных слов будет заряжено глубоким смыслом. Смело и без сожаления избавляйтесь от тех участков текста, которые мешают восприятию и затрудняют понимание.
Приведём в пример слова, которые часто сопровождают глаголы, но лишают их ясности: кажется, должно быть, похоже, обычно, возможно, скорее, вроде бы.  Тщательно проверьте своё произведение на наличие таких слов. Если без них можно обойтись, убирайте их без сомнения! Также будьте аккуратны с наречиями. Они могут повторять смысл, который уже есть во фразе. Например: «взрыв полностью уничтожил здание», «шпион тайно подсматривал».
Запомните: слова, которые не вносят своего вклада в смысл повествования, не имеют права на жизнь в вашем тексте.

 

5. Избавьтесь от жаргона и заимствованных слов.


В последние годы  в русский литературный язык насильно вливаются жаргоны, заимствованные слова и просторечные выражения. Это зависит, в основном, от миграционных процессов: оттока сельских жителей в города, перемешивания разных слоев населения, общения представителей разных групп. Язык испытывает влияние жаргона программистов («комп», «клава», «зависнуть»), уголовников («беспредел»,  «забить стрелку», «круто»). Иногда переосмысляются русские слова («достать», «обломать», «грузить»).
Вы, как писатель, не должны позволять себе поддерживать этот процесс. Старайтесь жаргонные и заимствованные слова заменять понятным эквивалентом из русского языка. Уважайте своих читателей, стремитесь к тому, чтобы он понимал каждое написанное вами слово.