Загрузка...
Путь писателя
Добавлено: 03.09.2012 Автор: Prondo.ru

            Чем отличаются люди с пылким воображением от людей, не склонных к мечтательству?

Люди, которые лишены воображения, выделяются наблюдательностью и хорошо запоминают детали. Личности же, обладающие творческой фантазией, из каждого события извлекают лишь частицу, пусть менее значимую, но яркую для них. При этом они почти всегда искажают воспринимаемое действие и редко что-то запоминают. Творческую фантазию невозможно проанализировать.

            Такая способность воспринимать действительность и создаёт основы творческой лаборатории писателя. В ход идут инструменты, какие может предложить психическая деятельность: мечты, сны, образы, стремления, цели, опасения, пристрастия.

            Гёте говорил, что у настоящих творцов есть врождённое знание мира и что личный опыт тут излишен: они и так справляются с поставленными себе заданиями. Так, роскошь писательского произведения зависит не от впечатлений автора, а от обширности его интроспекции. Из большого внутреннего мира рождается обильный материал, который питает творчество писателя.

            Отсюда можно сделать вывод, что писатели обучают себя сами. Они должны самостоятельно открыть тайны писательского ремесла, даже если дорогу придётся искать вслепую, блуждать в зарослях, ходить по тропинкам и вновь нащупывать верный путь.

            Итак, любому писателю подобает поставить перед собой задачу добыть необходимые практические и теоретические знания, которые умножат его творческий багаж. Нужно воспитывать в себе культуру, которая не позволит превратить работу в дилетантское ремесленничество.

            Пополняя копилку творческих познаний, нельзя делать ставку на энциклопедичность. Чужие знания нужны творцам лишь для того, чтобы сформировать своё собственное знание. Писатель ведь  не журналист и не педагог, чтобы доносить до людей информацию. Писатель – это творец, который должен радовать читателей детищами своей творческой мастерской.

            Итак, начинающему писателю следует запомнить:

·         хороша осведомлённость, но не энциклопедичность.

·         Нужно быть чутким ко всему новому, брать происходящее на заметку.

·         Следует остро воспринимать приход информации, знания. Возможно, так родится идея. Тогда даже незначительную толику информации нужно развить, углубить, изучить, раскрыть во всей красоте.

Произведение можно назвать удавшимся, если читателю даётся возможность добавить в него свои собственные образы, картины, характеры. В слиянии опыта читателя с опытом писателя и проявляется убедительность словесного искусства. Но следует помнить, что у читателя возникает доверие к авторскому тексту только тогда, когда там описываются настоящие, «живые» чувства. Впечатления, если они настоящие, не могут не заражать людей.

Молодые писатели зачастую не вызывают читательского доверия – они не успели себе составить чёткого представления о жизни. В таком случае – выход один: продолжать писать. Иначе как же научиться? Нельзя придерживать руку, которая устремляется к перу. Надо бесконечно пробовать, писать о том, о чём ещё никто не писал. А если уже писал – то сделать лучше.

Начинающим писателям нужно научиться достойно относиться к критике. Скажем, книгу читают 15 000 человек. Стоит ли расстраиваться и нервничать из-за одиночного выкрика из толпы? Критическое замечание одного, двух, пяти читателей вряд ли дадут объективную информацию о творчестве писателя. Разумеется, читать критику нужно, но для того, чтобы найти там рациональное зерно и по возможности исправить ошибку. Для поддержания тонуса хорошо завести себе привычку коллекционировать хвалебные отзывы.

      Путь писателя лежит за пределами надёжных практических ориентиров. Творец, который встаёт на эту стезю, остаётся наедине со своей судьбой, действует так, как ему велено.

Путь писателя начинается с момента, когда его рукопись принимают в издательстве для публикации. Именно тогда у автора зарождается несокрушимая уверенность в себе, которая позволяет двигаться дальше. И писатель мечтает только об одном: чтобы его публиковали ещё и ещё. Если это происходит – путь продолжается.