Загрузка...
Портрет молодого писателя
Добавлено: 03.09.2012 Автор: Prondo.ru

Как подготовить ребенка к овладению навыкам письма  Что побуждает начинающего писателя браться за перо? Бурлящая внутренняя жизнь, энергия, свободное время. Как правило, он является интровертом, а желание хулиганить реализовывает через мысли и мечты. Он никому не вредит, он думает, он отдаётся грёзам.

Свою энергию молодой человек направляет на активность внутреннего мира. И эта энергия приобретает словесный, интеллектуальный, эстетический, а затем и литературный характер. Он хочет переделать мир, и использует в этом доступный инструмент – ручку и бумагу.

            Способность писать книги чувствует в себе почти каждый молодой человек. Но не все воплощают мысли в жизнь.

Зачем пишет начинающий писатель?

От любви толпы фанатов, а также славы и денег. Как минимум – уважения окружающих и красивой жизни.

            Он желает быть причастным к литературному творчеству и, если повезёт, встать в один ряд с маститыми писателями.

            Он стремится выделиться среди друзей, привлечь их внимание.

Он хочет проверить собственные возможности и в конечном счёте самоутвердиться. Как правило, это происходит бессознательно.

            Всё это ему нравится. И за пеленой вышеперечисленных целей начинающий писатель забывает задать себе главный вопрос: что я хочу сказать миру? Очень редко он пишет для того, чтобы рассказать миру новые, оригинальные мысли, которые уже не может держать в себе.

            Начинающий писатель либо рассказывает читателям о том, что ему удалось узнать или пережить (эти факты он считает крайне интересными и достойными всеобщего внимания), либо пытается придумать нечто совершенно новое, лучшее в своём роде.

            Итак, молодой писатель начинает оформлять рождающиеся мысли и образы на бумаге. Он ничуть не сомневается, что успех зависит от труда, и он готов трудиться. Да, писательство – дело мучительное, долгое, требует переделок и времени. Слова, предложения, абзацы, главы… И вот получается текст. Автор перечитывает его снова и снова, раскрашивает написанное более выразительными фразами, и, в конце концов, остаётся довольным собственной работой, которую склонен считать готовым литературным произведением.

            Потом писатель бережно несёт своё творческое детище на суд критикам. И получает ответ: «Писать – это не простое занятие, тут надо не просто работать, а пахать!». Но пахать юному дарованию не хочется. Он лучше новое произведение напишет. Снова получив отказ, он бросает писательское дело. Либо второй вариант – он переделывает своё творение до тех пор, пока не получится что-то более-менее стоящее. На такой труд способны немногие.

            Очень часто начинающие писатели не умеют читать самого себя. Они употребляют заезженные выразительные обороты (которые всегда сами просятся под перо), пишут банальности и приходят в восторг от своей «удачи».

            Молодой писатель не лишён самокритичности, но чаще всего она присутствует в комплекте с высокой самоуверенностью. Он понимает, что пишет на «троечку», но, тем не менее, помнит, сколько пота и крови стоит его произведение, поэтому не может смириться с низкой оценкой своих трудов.

            Начинающий писатель стремится показывать свои работы всем подряд. Напрасно. Друзья оценят необъективно, враги не оценят совсем. А плохой отзыв мэтра литературы и вовсе вызовет желание отказаться от творчества. Зачем же давать другим читать свою работу? Не для стороннего мнения и не для совета. А опять-таки для самоутверждения.

            Молодой писатель часто не заботится о качестве сюжета, а идёт по простому пути: выдумывает сказочную страну, несуществующих героев и создаёт действие. Потому что так проще: коли этого в жизни не существует, так и ошибиться в фактах он не может. Истинный же писатель отличается тем, что он тонко чувствует люфт между искусством и реальной жизнью.

            Конечно, результат у такой работы получается печальным. Многие писатели через это проходят. А успеха добьётся лишь тот, кто писать не бросит.  Кто пойдёт дальше через минное поле своего поприща, нащупывая удачные фразы, колоритные идеи, уникальный стиль. Кто будет переделывать, редактировать и корректировать тексты до тех пор, пока не силы не иссякнут. Хотя, нет. Даже когда иссякнут.