Загрузка...
Ошибки которых следует избегать
Добавлено: 01.12.2012 Автор: prondo

Все делают ошибки1. Слабая идея.
    Ничего страшного, если вы возьмётесь за избитую тему. Страшно, если вы её не реализуете. Писательский талант – это когда читатель держит в руках книгу, а перед глазами у него возникает яркая картинка. Настолько реальная, что невозможно не сопереживать вашим персонажам. Мы осуществляем подготовку изданий к печати.
Чаще всего причиной необдуманной идеи является размытый образ главного героя. Возможно, авторы и представляют его себе во всей красе, но вот не каждый доносит мысль до читателя.


2. Отсутствие конфликта главного героя.
Удачный рассказ должен включать столкновение желаний героя с противодействием. Противная сила может появиться откуда угодно:  со стороны природы, иного измерения, других людей. Борьба персонажа с противодействием рождает конфликт, показывает противников во всех красках, а читатели тем временем держат кулачки за полюбившегося героя.


3. Отсутствие структуры произведения: завязки, экспозиции, кульминации,  развязки.
Многие авторы пытаются показаться оригинальными и проигнорировать чёткое построение повествования. Скажем, оставить сюжет без конфликта, а то и без кульминации. Что ж, ваше право, однако учтите, что такую писанину будет читать как минимум неинтересно.
Снисхождение можно дать лишь текстам в таких жанрах, как эссе, зарисовка или мысли вслух. Там отсутствие интересного сюжета компенсируется красивой описательной картинкой. Во всех остальных случаях вы рискуете не оправдать надежд читателя, которому всегда хочется переживать за героя.


4. Нравоучения.
Чаще всего начинающие авторы не обладают достаточным количеством жизненного опыта, чтобы рассуждать о том, как верно жить. Тем не менее, они стараются описывать поучения в виде диалогов: мудрец долго и нудно объясняет «умные» вещи запутавшемуся в жизни главному герою. Чаще всего, такие рассуждения грустно наивные.
Хотите поговорить о морали? Тогда дайте читателю возможность прийти к ней самому. Пусть он задумается, прочитав описанные вами события, и самостоятельно сделает выводы.


5. Запрещённые приёмы.
Многие писатели пытаются грубо надавить на эмоции читателя и остаются при этом довольными своим литературным мастерством. Напрасно. «Спасение котят и детей» в произведении, как говорил Юрий Никитин, это запрещённый приём. Словно удар ниже пояса в боксе. Разумеется, это грустно, это трогательно, но слеза умиления появляется отнюдь не благодаря перу автора. Поэтому, не беритесь за очень сложные вопросы, на которые не существует однозначного ответа (например, «Можно ли ценой одной жизни спасти десятки других?»).
Начинайте лучше простых человеческих чувств, с тех тем, что хорошо знакомы каждому смертному.


6. Убогий язык.
Какой бы яркой ни была идея вашего повествования, её может испортить невыразительный язык. Стремитесь к образности изложения, используйте все возможности великого и могучего русского языка.


7. Невнимание к деталям.
К сожалению, многие авторы совершенно не умеют замечать детали. А без них повествование теряет кинематографичность. В результате картинка, которую рисует читатель в своём воображении, оказывается тусклой. Будьте внимательны к мелочам – они помогут многое рассказать о вашем персонаже.


8. Излишнее количество деталей.
Детали – это прекрасно, но только когда они в меру. Убирайте лишние слова, которые не имеют непосредственного отношения к сюжету.


9. Плохая редактура.
Следите за тем, чтобы каждый абзац повествования был ярким и интересным. Печально читать тексты начинающих авторов, которые всю душу вкладывают в один эпизод и ленятся, описывая другой. Тщательнее прорабатывайте текст!


10. Предсказуемость развязки.
Никто не спорит, что сделать непредсказуемую развязку довольно трудно. Но надо стараться! Предсказуемая концовка может испортить общее впечатление от произведения. Развивайте фантазию!