Загрузка...
О писательском труде
Добавлено: 05.09.2012 Автор: prondo.ru

 

  о писательском трудеПоэтические строки являются как бы сами собой. Мир внезапно обретает яркие краски, люди – удивительные черты, воздух – непревзойдённую свежесть. Как правило, поэзия приходит в душу только в ранней юности.

Способность создавать шедевры в прозе проявляется гораздо позже. В тот момент, когда автор не перестаёт очаровываться миром, хочет в него вникнуть, научиться многому, и прежде всего – достойно писать. Проза сложнее тем, что она требует работать над простотой стиля. Прелесть произведения – в ясности языка.

Сложный вопрос – выбор жанра. Начинающий писатель не всегда в состоянии почувствовать, в каком именно жанре он способен обрести успех. Например, Конан Дойль очень долго бился надо созданием драм, но редакции журналов и дирекции театров отказывались от его творений. Пока одному редактору не попался на глаза детективный рассказ, который писатель дал ему по ошибке. Так он стал знаменитым, практикуясь в своём собственном литературном жанре.  Сколько стоит издать книгу.

Успех многих писателей зависит от пресловутого вдохновения.

Для многих приоритетны условия работы. Например, Вальтер Скотт творил только на рассвете, до того, как проснутся прочие домочадцы.

Творческий процесс – кропотливый труд, который заставляет многим жертвовать. Сном, едой, общением с близкими, праздниками, отдыхом. Реймонт, например, трое суток не вставал из-за стола, корпя над «Мужиками», и в итоге даже заболел. Истинный писатель не хочет знать ни о чём, происходящем в мире, он живёт исключительно своим произведением. Достоевский писал по ночам и при этом непрерывно пил чай. Флобер сначала составлял подробный план романа в течение нескольких месяцев, а его написание казалось ему уже делом второстепенным.

Каждый писатель пишет в собственном темпе, со свойственной только ему скрупулёзностью. Кто-то оттачивает повествование в течение пяти лет, а кто-то отдаёт в печать едва готовое произведение. Надо заметить, первые преобладают. Многие классики переделывали свои шедевры по несколько десятков раз и подвергали их беспощадной корректуре. Не так-то просто обуять свой поток мыслей и расположить их в одном ряду. Это получается не с первого раза, приходится перечёркивать, переделывать, переписывать. Ни одно достойное произведение не родилось без усилий. Это факт.

Даже когда волна мыслей и эмоций захлёстывает с головой, писателю необходимо хранить трезвость ума. Память должна быть свежей, внимание – острым, язык – свежим. Какие только способы достижения рабочего состояния не использовали классики! Якобсен нюхал гиацинты, Прус - крепкие духи, Шиллер держал ноги в холодной воде, а Боссюэ сам находился в холодном помещении. Так что, любые вспомогательные условия хороши, лишь бы они приносили результат!

В самом разгаре рабочего процесса персонажи начинают жить собственной жизнью, потакая своим характерам. Это нередко выбивается из планов, но планом можно пожертвовать ради великой силы, которая сама определяет развитие темы, придаёт действию неожиданный поворот.

Какой бы богатой ни была фантазия писателя, без первоклассного владения наукой языка ему не написать достойного произведения. Язык нужно познать в достаточной мере, осмыслить, понять. Нужно уметь углубляться в тайну каждого (!) слова.

Метафора – помощник любого писателя. Но только в том случае, если она достаточно свежа. Со временем любое смелое сочетание превращается в затасканное уже невыносимое.

Отдельная история – сюжет. Многие исследователи подтверждали, что всё уже написано, что количество сюжетных линий легко поддаётся счёту. Они лишь видоизменяются в каждом произведении, обрастают новыми подробностями, новыми характерами. Создать действительно что-то новое – очень, очень сложно.

Тем не менее, типографии выпускают огромное количество книг, в мире появляются всё новые и новые писатели. И никто не властен над выбором читателя. Потянется ли он к прекрасно разрекламированной новинке или доверится проверенной временем классике – предугадать невозможно.