Загрузка...

Новости

Добавлено: 09.10.2015 Интервью с Генеральным директором Prondo.ru Слынько Григорием на Московской книжной выставке-ярмарке 2015 г.

За «Prondo»!

Одним из центральных событий Года литературы в этом году стала книжная ярмарка-выставка на ВДНХ, проходившая со 2 по 6 сентября. На этот раз 75 павильон выставочного центра  собрал под своей крышей более 400 российских и зарубежных издательств из 30 стран. За 5 дней работы на выставке было проведено 500 различных культурных мероприятий: презентации книг и встречи с авторами, известными артистами, политиками. 24 тысячи квадратных метров были заполнены людьми, любящими литературу, и стендами с  продукцией книжных издательств, не перестающих приятно удивлять своих преданных покупателей.

Во всем этом огромном разнообразии и яркости совершенно просто затеряться. И нужно собраться с силами и мыслями, чтобы понять, какой мастер-класс тебе интересен, как успеть на презентацию книги, выхватить экземпляр и попросить автора оставить свою подпись на первых страницах. Главное – не забыть предаться медленной прогулке по павильону в поисках интересных изданий и книжных новинок по сниженным ценам для пополнения собственной библиотеки.

Поразительно, но среди всей этой пестроты и многообразия, масштаба,  по-своему выделяется маленький угловой стенд, расположенный в самой дальней точке от входа, на крайней правой линии F.  Это стенд интернет -издательства Prondo(от print on demand offer).

Компания существует с 2009 года. Она публикует книги по запросу пользователя. Как сообщается на сайте издательства, Prondo – это уникальный проект, который совмещает на одной платформе возможности print on demand (печати по требованию), e-commerce (электронной торговли), self-publishing (самиздата) и электронного книгоиздания. 

О тонкостях и принципах такой непривычной для российского потребителя системы издания рассказывает генеральный директор компании – Слынько Григорий Иванович.

Корр.: Григорий Иванович, расскажите, пожалуйста, почему Вас заинтересовал такой метод издания?

Г.И.: Во-первых, это экономически выгодно: больше нет потребности в складах для хранения тиражей книг, не нашедших своего читателя . Во- вторых, такая система полностью исчерпывает проблему утилизации , сохранения природного богатства. Всем известен факт, что до 50% всех напечатанных книг никогда не будут проданы и останутся лежать на складе. А ведь ради их издания вырубаются деревья, и как выясняется без особой надобности.

Корр.: Григорий Иванович, в России бесспорно очень настороженно или скептически относятся к каким-либо переменам.  Как Вы решились на такой шаг? Как приняли Вашу идею коллеги?

Г.И.: .Было очень трудно реализовать идею, ведь компания была создана за собственный счет на накопленные деньги. К тому же, по образованию я менеджер в сфере технологий.

Увидев, что в мире спокойно принимают уход всего информационного в интернет, я решил привить такое отношение и россиянам,  попробовав развить в России американскую бизнес-модель издания, которая очень успешно работает на западе. Например, нашумевший роман  «50 оттенков серого» был издан именно по системе «print-on-demand», потому что за его печать не бралось ни одно издательство. И знаменитая Джоанн Роллинг не получила бы своих миллионов, не вложись она в печать книги в интернет - издательство.

Коллеги из других издательств не поддерживали меня в моем начинании: они буквально кричали, кричали хором. Но я выдержал. Помню, как пришел на конференцию, чтобы рассказать о новой парадигме, и понял, что они видят во мне убийцу традиционной нормы существования рынка . Да, они привыкли к определенной схеме, и я вполне могу понять их страх:  перестраиваться всегда трудно , но нужно идти в ногу со временем.

Корр.: Делая вывод из сказанного, охарактеризуйте миссию вашего издательства?

Г.И.: Наша миссия в том, чтобы помочь новым авторам донести свою книгу, свои идеи до читателя. Обычные издательства боятся новых имен, так как их раскрутка связана с определенными рисками, которые закладываются в  стоимость книги. А процент, получаемый автором с продаж, очень мал – 2,5%. Все остальное – шаманство, то есть корректура, маркетинг и прочее.

В нашей редакции автор становится предпринимателем: он платит за все, покупает у нас услугу, а потом, если книга хорошо продается, получает 70% процентов с продаж  от рыночной стоимости, мы же себе берем только 30%.

Данная система позволяет нам давать миру новые имена. А обычные издательства из-за своего страха выпустить экономически-невыгодный продукт публикуют проверенных авторов и могут упустить настоящего таланта, который будет писать в стол.

Когда ты становишься селебрити, то платят хорошо: проверен спрос на твою книгу. Поэтому сейчас писатели - , в основном, люди известные.

Пишут многие, но я бы не назвал их писателями, скорее графоманами. Их книги –сплошное описание. Я не против описания, но на следующий день после прочтения подобных изданий не помнишь о чем в них шла речь и было ли в них что-то полезное. Я же верю в то, что среди 10 графоманов найдется хотя бы 1 писатель.

И не будем забывать, что в нашей стране писатель – человек сакральный, он несет некую философию, может чему-то научить, к чему-то призвать. И вот такие писатели обычно пролетают мимо издания, так как они не в тренде, не формат.

Корр: Расскажите поподробнее о процессе печати книги.

Г.И.: Автор заходит на сайт нашего издательства, предоставляет нам файл своей книги в любом формате, даже в рукописном и звуковом варианте, сбрасывая его на почту. И помимо этого составляет список необходимых ему услуг(корректура, редактура, верстка и прочее). После чего мы согласуем стоимость услуг, подписываем договор, выполняем заказ. В принципе, печатаем от 1 экземпляра, но если автор желает достаточно крупный тираж, то обычно выпускаем около 30, распространяем среди сотрудников, их знакомых и несколько отправляем в издательства. Смотрим, интересна ли эта книга потребителю. Если да, то мы печатаем и отправляем в магазин, если нет – отказываемся.

Корр.: Ваше издательство гарантирует защиту авторских прав?

Г.И. Авторские права остаются у автора. Компания также предоставляет услуги по их защите. Это либо шифрованиелибо мониторинг сети. Шифрование, считается менее эффективным способом защиты, так как хакеры с легкостью справляются с этими кодами. Мониторинг сети это уже совершенно другой уровень защиты информации, но в то же время и более затратный. Сотрудник нашей фирмы просматривает сайты на наличие в них продукции, размещенной без ведома и согласия  автора. Если таковая находится, то мы отправляем письмо о просьбе удалить информацию, ссылаясь на законы РФ и угрожая обращением в Роспотребнадзор. В 95% случаев сразу же после этого все удаляется. В остальных же 5 % приходится обращаться в суд.

Корр.: Где можно впоследствии приобрести напечатанный тираж книги?

Г.И.:Есть три способа. Первый – дистрибуция.Книга появляется в системе каталогов, и, при желании автора, мы продвигаем ее через интернет, социальные сети и  создание сайтов авторов. Второй – продажи с авторских сайтов. И третий – самый интересный. Каталог Print-On-Demand, позволяющий выкладывать файлы во многих интернет - пространствах. Например, книга может появиться на сайте Ozon.ru , и только после того, как ее купят, она печатается. Этот способ позволяет минимизировать затраты и риски, что снижает стоимость книги. Суть в том, что мы идем не от приблизительной оценки популярности книги, а от потребностей автора и читателя.

Трудно сказать, приживется ли система в России, но на данный момент небольшая компания (в штате работают три человека, остальные- внештатно) держится на плаву, приобретая новых клиентов и сотрудников: несколько раз Григория Ивановича отвлекали от интервью новыми предложениями. Один автор принес книгу, которую он бы хотел реанимировать в продаже, а через пару минут появился клиент, обративший внимание именно на эту книгу среди всех предложенных. Чуть позже подошел сотрудник бюро переводов, предложивший свои услуги издательству. Безусловно, выставка-ярмарка принесла интернет -издательству много новых клиентов, как авторов, так и читателей.

 Общеизвестно то, что книжный рынок падает. В основном, от 6 до 10% в год, в то время как электронный растет. Тенденции постоянно меняются, в наше время электронная книга постепенно вытесняет книжную, и можно смело сказать, что будущее за новыми технологиями и нормами существования рынка, а именно – за «Prondo».

Тропина Мария