Загрузка...
Креативное творчество
Добавлено: 01.12.2012 Автор: prondo

креативное творчество1. Цель создания произведения.


 До того, как приступить к работе, писатель должен чётко осознавать, что именно он хочет сказать читателю перед тем как издать книгу. Поставить проблему? Указать путь её разрешения? Привлечь к чему-то внимание? Развлечь?


2. Первая фраза.


Она должна быть энергичной, определённой, то есть, быть паровозом в поезде всего повествования. Есть хороший рецепт удачного начала рассказа:  просто выкинуть первую  пару страниц, и оставить фразу, которая окажется в начале. Наверняка, она будет способна задать нужную тональность и энергию повествованию, потому что к тому моменту автор уже «расписался», вошёл во вкус. Помните, что издание книги включает в себя несколько этапов.


3. Зачин.


Скажите «нет!» занудным вступлениям. Лучшее начало – интересный эпизод, который тут же подцепит читателя на крючок. А уже потом спокойно растолковывайте ему, что к чему. Самая распространённая форма зачина – повествование. Хорошо подойдут диалог, монолог, письмо, документ.


4. Культура писателя.


Писатель обязан быть культурным, образованным, начитанным. Прежде, чем самому начать творить, нужно ознакомиться, как следует, с произведениями классиков.


5. Компетентность писателя.


Автор обязан хорошо знать материал, с которым работает. Любые факты должны быть достоверными. Информацию в наши дни достать несложно, главное – не лениться и тщательно изучать.


6. Идея, сюжет, язык произведения.


Идея – это то, что автор хочет сказать в своём тексте.  Сюжет – это форма, с помощью которой он выражается. Язык – это средство, с помощью которого реализуется сюжет.


7. Психологический портрет героя.


Поступки персонажей должны быть убедительными, обоснованными и ничуть не противоречить здравому смыслу. Плохо, когда автор заставляет персонажа поступать то так, то иначе – в зависимости от того, как ему (писателю) выгодно в данной сцене. Все поступки героев должны быть психологически достоверными.


8. Детали.


Описание деталей должно вызывать у читателей ощущение достоверности. Не стоит пренебрегать деталями, но и перегружать ими текст тоже было бы ошибкой. Важно использовать описание мелочей для того, чтобы сделать сцену конкретной, натуральной. Описывайте цвета, запахи, вкусы, звуки, осязания. Можно отвлечься на портретное описание, показать пейзаж, интерьер или жесты.


9. Не поучайте.


Писатель не должен считать себя умнее читателя. Дидактичность – это провал.


10.  Диалог.


Не стоит в диалогах описывать то, что и так известно говорящим. Диалог не должен быть источником информации для читателя. Всегда следует задуматься, могут ли люди так изъясняться в реальной жизни.


11. Персонажи.


Герои – это живые люди. Потому хорошо бы найти в каждом из них свои особенности, будь то манера говорить, оригинальная жестикуляция, необычная улыбка или игра глаз. Нет одинаковых людей, в каждом должно быть что-то своё – и внешнее, и внутреннее. Героя нужно строить на внешнем описании (одна-две отличительные черты), установочных данных (например, в духе личного дела или протокола), мнении автора (прямой комментарий), проблемах и поступках (показать, как они себя ведут в действии), отношении героя к другим персонажам. Есть смысл описать мысли героя, его речи.
     Иногда авторы признаются, что сюжет разворачивается не так, как задумывался изначально. Герои вырываются из-под писательского контроля и делают то, что им заблагорассудится. Это называется третьим измерением текста, а оно очень часто приводит к успеху.